Продлите Гарантию на Кровлю Без Дополнительных Затрат"

Ремонт кровли завершен, что дальше?
С подписанием закрывающих документов отношения с подрядчиком по ремонте мягкой, плоской кровли не заканчиваются. Если подрядчик добросовестен, то еще на этапе заключения договора прописываются гарантийные обязательства. Что важно понимать, бремя этих обязательств несут в равной мере и заказчик и подрядчик.
Срок службы вашей новой кровли зависит не только от качества материалов, соблюдения технологии ремонта и опыта подрядчика, но и то, как вы будете за ней ухаживать.
Итак, ремонт завершен, все документы на руках, наступил гарантийный срок. В этой статье вы узнаете:

Что такое гарантия?

Пустых обещаний на рынке стало так много, что само слово «гарантия» вызывает оскомину. Тем более что обещания производителей материала сильно отличаются от обещаний подрядчика. Например, при покупке популярной марки рулонного материала класса премиум производитель дает вам гарантию в 30 лет эксплуатации, а вот подрядчик только пять. И сразу возникает вопрос: это как нужно положить материал, чтобы срок службы его сократился на четверть века?
Все дело в том, что производители оперируют «лабораторными» цифрами – основанными на расчетах, допусках и поправочных коэффициентах. А подрядчики очень хорошо знают материал, с которым работают.
Гарантия – это добровольно взятые на себя подрядчиком обязательства о том, что предоставленная им услуга сохранит свои качества в течении определённого срока. Обычно подрядчики дают гарантию на ремонт кровли от 5 лет.

Если после ремонта кровли вы обнаружили дефекты или появилась протечка, не следует паниковать, ругаться с подрядчиком и самостоятельно ее устранять.
По гарантии подрядчик обязуется в течении пяти лет устранять за свой счет все недостатки. Тут главное, вовремя их выявить, грамотно оформить и не усугубить.
В случае возникновения рекламации вам необходимо:
1. собрать комиссию (оформить приказом, протоколом собрания собственников и т.д.), которая осмотрит кровлю и вынесет заключение;
2. оформить акт осмотра кровли с подписями всех членов комиссии и подробным описанием дефекта, приложить фото дефекта, чтобы подрядчик понимал какие материалы и оборудование ему потребуются;
3. направить скан акта и фото на почту подрядчику;
4. получить письменный ответ с указанием разумных сроков выезда рембригады для устранения дефекта (обычно в течении 3-7 дней в зависимости от погодных условий);
5. принять работы по устранению дефекта соответствующим актом

Ответственность подрядчика

Если после ремонта кровли вы обнаружили дефекты или появилась протечка, не следует паниковать, ругаться с подрядчиком и самостоятельно ее устранять.
По гарантии подрядчик обязуется в течении пяти лет устранять за свой счет все недостатки. Тут главное, вовремя их выявить, грамотно оформить и не усугубить.
В случае возникновения рекламации вам необходимо:
1. собрать комиссию (оформить приказом, протоколом собрания собственников и т.д.), которая осмотрит кровлю и вынесет заключение;
2. оформить акт осмотра кровли с подписями всех членов комиссии и подробным описанием дефекта, приложить фото дефекта, чтобы подрядчик понимал какие материалы и оборудование ему потребуются;
3. направить скан акта и фото на почту подрядчику;
4. получить письменный ответ с указанием разумных сроков выезда рембригады для устранения дефекта (обычно в течении 3-7 дней в зависимости от погодных условий);
5. принять работы по устранению дефекта соответствующим актом
Если до ремонта ваша кровля была в плачевном состоянии и не «видела» ремонта с прошлого века, то такие дефекты могут появляться не один раз, особенно в первый сезон эксплуатации. Будьте к этому готовы и действуйте правильно.

Ответственность заказчика

Продолжительность срока эксплуатации кровли зависит от того, как вы за ней ухаживаете. Вот основные причины возникновения протечек:
  • чистка снега. Железным инструментом очень легко повредить любую мягкую кровлю: мастичную, рулонную или мембранную.
  • монтаж после ремонта кровли дополнительного оборудования. Кроме «варварской» установки такого оборудования и креплений, кровельный ковер безжалостно вытаптывается монтажниками.
  • скопление мусора и пыли.
  • разлив агрессивных жидкостей, вступающих в реакцию с битум содержащим покрытием.
  • забитые водоприемные воронки.
Чтобы сократить риск механических повреждений добросовестные подрядчики предоставляют заказчику правила эксплуатации кровли: либо в качестве приложений к договору, либо как дополнительный печатный материал.
Внимательно ознакомьтесь с этими правилами, нарушения правил эксплуатации ведет к возникновению негарантийных случаев. Тогда, оплата выезда рембригады и стоимость материалов полностью ложится на заказчика.
Кстати, наличие документа по правилам эксплуатации — это еще один довод доверить ремонт кровли этому подрядчику. Это означает, что он готов нести ответственность за результат ремонта и очень хочет, чтобы новая кровля радовала вас не менее пяти лет.
А вот если такого документа у вас нет – стоит задуматься, в случае возникновения гарантийного случая подрядчик скорее всего спишет все на ошибки эксплуатации, если вообще возьмет трубку.

Как продлить гарантийный срок?

Продлить гарантийный срок можно дополнительным сервисным обслуживанием кровли.
Если здание новое и ремонт делался всегда по плану, вам такая услуга может и не понадобится. В случае со старыми зданиями, построенными в прошлом веке, договор на сервисное обслуживание может сильно увеличить срок эксплуатации кровли не на указанные 10 лет, а намного больше.
Сервисное обслуживание включает в себя регулярные профилактические осмотры кровли, которые предупредят заранее о проблеме. Кроме того, сюда входит своевременное устранение мелких дефектов, усиление швов и стыков на плоскости и примыканиях. Такой качественный уход поможет вашей кровли прослужить вам долго. Например, системный уход за автомобилем - своевременные и регулярные осмотры и мелкие ремонты позволят вашей “ласточке” пробегать долго и без особых проблем.
Плановые осмотры кровли специалистами помогают оценить состояние кровли, изменения в состоянии покрытия, спланировать необходимые работы. Кроме того, профилактика это:
· снижение рисков возникновения убытков в случае протечки кровли.
· существенная экономия на латочных и аварийных ремонтах.
· продление сроков эксплуатации кровли.
Еще один довод заключить дополнительный договор в том, что тот подрядчик, который делал вам ремонт уже знает вашу кровлю и все ее слабые места. Это как постоянно наблюдаться у одного врача, он точно знает особенности вашего организма и подбирает индивидуальное лечение.

Заключение:
Нужно помнить, что гарантия — это не только ответственность подрядчика, но и заказчика. Без своевременного и грамотного ухода кровля не продержится долго, в независимости от того какими материалами вы ее ремонтировали.
Условия по гарантийному и сервисному обслуживанию следует обговаривать до заключения договора на ремонт кровли, чтобы потом не было сюрпризов.
Подрядчики, дорожащие своей репутацией, тщательно прорабатывают свою политику по гарантийному обслуживанию, строго ей придерживаются.
Плановое обслуживание – это инвестиции в спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Не пренебрегайте этим важным аспектом ухода за кровлей. Заботьтесь о своей кровле, и она отблагодарит вас долгими годами надёжной службы.